Коучинг

coaching

 

Ещё со времён почтовых карет и дилижансов английское слово «коучинг» означало «перевозку кого-либо из одного места в другое». И сегодня люди используют коучинг для активного продвижения вперёд, для достижения ощутимых изменений в своей жизни.

 

Если коротко, то коучинг – это процесс, который осуществляется через беседу двух людей. Задача коуча с помощью специальных вопросов вывести собеседника на самостоятельное решение определённой конкретной проблемы или задачи, а также поддержать его в стремлении развиваться и достигать фантастических результатов в трудовой деятельности и в жизни.

 

Человек больше ценит то, к чему он пришёл сам, поэтому в коучинге нет готовых рецептов и таких привычных для нас вещей, как советы, а есть только вопросы коуча, ответы и удивительные озарения его собеседника.

 

Кому и зачем коучинг нужен? Главная (а может и единственная) уникальность коучинга в том, что коучинг помогает людям эффективно принимать правильные решения и последовательно их реализовывать. Это «главная специализация» коучинга (все остальные задачи могут успешно решаться с помощью других методов, эта — нет). И, соответственно, главная целевая аудитория коучинга — это люди, принимающие сложные высокозначимые решения.

 

Изюминка коучинга (и главное его отличие от консалтинга) в том, что все решения клиент принимает самостоятельно, а коуч «всего лишь» помогает ему сделать это максимально эффективно и точно. Что это дает? Это снимает главную проблему консультирования, которая заключается в том, что предлагаемые клиенту решения им в дальнейшем не используются или используются не полностью или нерезультативно. Происходит это по двум причинам: либо предложенные решения клиенту неудобны (непонятны, сложны, трудоемки), и он не может их применить. Либо они воспринимаются как навязанные (не он их выбрал!), и возникает протест.